Четверг, ноября 15, 2018

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

СТЕПНООЗЕРСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Статьи работников прокуратуры

Печать E-mail

Категория: Прокуратура информирует

frontpage

 

 

Благовещенская межрайонная прокурора

 

 

 

 

Об обязанности организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции

Противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. В российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции.

Среди прочего, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность  организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

При этом, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям.

Кроме этого, согласно требованиям пунктов 2, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

  Помощник Благовещенского

  межрайонного прокурора                                                            Ю.В.Фильчагина

Ужесточена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Федеральным законом от 31.12.2017 № 501-ФЗ внесены изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации – «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, предусмотрено наказание в виде штрафа от 200 000 рублей до 500 000 рублей, или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 2 до 3 лет.

За эти же действия в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшие причинение крупного ущерба, установлено наказание в виде штрафа в размере от 500 000 рублей до 700 000 рублей, или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет,  либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

К объектам социальной инфраструктуры отнесены организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти влечет  более суровое наказание вплоть до лишения свободы на срок от 8 до 10 лет.

   Помощник Благовещенского

   межрайонного прокурора                                                                      Ю.В.Фильчагина

                          

В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения в целях совершенствования мер противодействия терроризму

Федеральным законом от 29.12.2017 № 445-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее-УК РФ) внесены изменения в целях совершенствования мер противодействия терроризму.

Статьей 205.1 УК РФ предусмотрена ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205.2 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма), ч.ч. 1 и 2 ст. 206 (захват заложника), ст. 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем), частями 1-3 ст. 211 (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), статьями 220 (незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами), 221 (хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (Насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (Вооруженный мятеж) и 360 (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой) УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений. За указанные действия установлено наказание  в виде лишения свободы на срок от 5 до 15 лет со штрафом в размере до 500 000  рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового.

За склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205 (террористический акт), 205.3 (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), 205.4 (организация террористического сообщества и участие в нем), 205.5 (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации), частями 3 и 4 ст. 206 (захват заложника), ч. 4 ст. 211 (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава) УК РФ, вооружение или подготовку лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 300 000 рублей до 700 000 рублей или пожизненным лишением свободы.

Указанные деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей или пожизненным лишением свободы.

Пособничество в совершении террористического акта, организации незаконного вооруженного формирования или участие в нем, наказывается лишением свободы на срок от 10 до 20 лет. Под пособничеством понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Организация совершения террористического акта, захвата заложника, угона судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, или руководство его совершением, а равно организация финансирования терроризма наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет или пожизненным лишением свободы.

Под финансированием терроризма понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения перечисленных преступлений, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.

Следует отметить, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 205.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статьей 205.2 УК РФ предусмотрена ответственность за  публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма в виде штрафа в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.

Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», наказываются штрафом в размере от 300 000 рублей до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5лет.

Под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

Под пропагандой терроризма понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.

Под террористической деятельностью понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205-206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 360, 361 УК РФ.

  Помощник Благовещенского

  межрайонного прокурора                                                            Ю.В.Фильчагина

Новое в Трудовом кодексе РФ: дополнены основания для проведения внеплановой проверки

Статья 360 Трудового кодекса РФ определяет порядок организации и проведения проверок работодателей. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ в ст. 360 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым расширены основания для проведения внеплановых проверок. К их числу отнесены обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по этому основанию направляться не будет, как и в случае заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступления информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Напоминаем, что внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно, без согласования с органами прокуратуры, но с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом.

Следует помнить, что за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

— на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

   Помощник Благовещенского

   межрайонного прокурора                                                            Ю.В.Фильчагина

Уточнены правила снятия кандидатов с выборов при выдвижении политической партией нескольких кандидатов в одномандатном избирательном округе

Федеральным законом от 05.02.2018 N 1-ФЗ внесены изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Уточнены правила снятия кандидатов с выборов при выдвижении политической партией нескольких кандидатов в одномандатном избирательном округе.
            Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.04.2017 N 11-П ряд положений Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения позволяют ЦИК России отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные для заверения этого списка документы содержат сведения о выдвижении в некоторых одномандатных избирательных округах более одного кандидата, в случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным избирательным округам приняты политической партией в рамках установленных правил выдвижения и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным избирательным округам.
           Подписанным Федеральным законом установлено, что выдвижение в одномандатном избирательном округе политической партией более одного кандидата, влечет за собой исключение всех кандидатов, выдвинутых по соответствующему избирательному округу, из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до того, как соответствующий список будет заверен.

  Помощник Благовещенского

  межрайонного прокурора                                                            Ю.В.Фильчагина

Ужесточена административная ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства

Федеральным законом от 31.12.2017 N 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ужесточена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства.
          Установлено, что предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ранее - на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей).

Помощник Благовещенского

межрайонного прокурора                                                            Ю.В.Фильчагина

Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными.
Согласно изменениям, внесенным в статью 245 УК РФ, теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, лишение свободы на срок до трех лет.
За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от трех до пяти лет.

  Помощник Благовещенского

   межрайонного прокурора                                                            Ю.В.Фильчагина

О новом в порядке рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

С учетом установленных требований ответы на поступившие в органы прокуратуры письменные обращения даются только в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, а на поступившие в форме электронного документа — в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении. Также уточнено, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме.

Ранее направление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, возможно было также в письменной форме, а заявители были вправе выслать приложение к электронному обращению на бумажном носителе.

Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц (в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, и ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения), может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ. При этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, заявителю не возвращается.

Помимо этого введена норма, согласно которой в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается  заявителю.

  Помощник Благовещенского

  межрайонного прокурора                                                            Ю.В.Фильчагина

Нахождение водителя в состоянии опьянения — основание для отказа в выплате страхового возмещения по КАСКО

Согласно ст. 929 Гражданского кодекса РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 942 Гражданского кодекса РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая).

Из положений ст. 943 Гражданского кодекса РФ следует, что условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования) и являются обязательными для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложением к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

При соблюдении указанной процедуры доведения до страхователя содержания Правил страхования они в силу ст. 943 Гражданского кодекса РФ приобретают силу условий договора и становятся для страхователя обязательными, на что было обращено внимание в определении Верховного суда РФ от 19.12.2017 № 31-КГ17-8.

Случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации (не уведомление в установленных договором сроки и способом о наступлении страхового случая; если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением отдельных случаев, а также вследствие военных действий, маневров иных военных мероприятий, народных волнений всякого рода или забастовок). Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» совершение дорожно-транспортного происшествия в результате управления транспортным средством в состоянии опьянения в нарушение абз. 1 п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, в силу п. 1 ст. 963 Гражданского кодекса РФ является основанием для освобождения страховщика от исполнения своих обязательств по выплате страхового возмещения ущерба в результате ДТП.

 

  Помощник Благовещенского

  межрайонного прокурора                                                            Ю.В.Фильчагина

 

УСТАВ 

муниципального образования 

Степноозерский поссовет

СКАЧАТЬ

Книга:

"Азбука для потребителей услуг ЖКХ"

СКАЧАТЬ

ПОИСК ПО САЙТУ

Муниципальная программа

«СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА»  

 2017г.

ПОСМОТРЕТЬ  

 

Муниципальная программа

«СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА»  

 2018г.

ПОСМОТРЕТЬ  

 

ВХОД НА САЙТ

СПРАВОЧНИК
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, 

ИМЕЮЩИХ ЛЬГОТЫ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

СКАЧАТЬ 


ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ 
ЗОНИРОВАНИЕ
 

ПЕРЕЙТИ 

Прием граждан по личным вопросам: 

Володин
Сергей Дмитриевич

Понедельник 
с 13-00 до 17-00

Чубова 
Олеся Анатольевна 

Четверг  
с 13-00 до 17-00

Режим работы администрации:  

Понедельник - пятница 

с 8-00 до 17-00.